Алик Кириллович

Два типа языков разметки: языки в стиле XML и языки в стиле YAML

07 июля 2008 г.

Существует два типа языков разметки: языки в стиле XML и языки в стиле YAML.

Языки в стиле XML

В XML-языках все элементы, вне зависимости от их смысла оформляются с помощью общих синтаксических конструкций.

Примеры XML-языков:

xHTML:

В xHTML синтаксис:

            
               Содержимое
              
            !!!]]>
          

имеют все элементы, вне зависимости от их семантики: заголовки, ссылки, списки, таблицы и т.д.

Языки в стиле YAML

В YAML-языках каждый тип элемента имеет свой синтаксис, обусловленный семантикой этого элемента.

Например, в Wiki-разметке для задания горизонтальной линии используют ----, т.к. эта конструкция внешне напоминает линию; для задания списка перед каждым пунктом ставят *, т.к. она внешне напоминает маркер списка.

Примеры YAML-языков:

Wiki-разметка:

В Wiki-разметке каждый тип элемента имеет свой синтаксис:

Для выделения текста жирным шрифтом, текст обрамляется тремя одинарными кавычками: '''жирный текст'''.

Названия разделов статьи обрамляются двумя (или тремя для подразделов) знаками равенства: === Заголовок ===.

Для горизонтальной линии используется четыре дефиса: ----.

Списки делаются так: на каждой отдельной строке ставится символ # и затем следует пункт списка. Для ненумерованных списков используется *, например:

            * Пункт 1;
            * Пункт 2;
            * Пункт 3.
          

Ссылки обрамляются конструкцией вида: [[Название целевой статьи|видимый текст ссылки]

Для картинок используется следующая конструкция: [[Image:имя_файла.png]]

Для таблиц такая:

            {|  
             |Ячейка 1-1  
             |Ячейка 2-1  
             |-  
             |Ячейка 1-2  
             |Ячейка 2-2  
             |}
           

И т.д.

YAML:
 
Textile:
 
Математическая нотация:

В математической нотации для каждого действия используется своя запись. Даже арифметические действия записываются по-разному:

Сложение, вычитание и умножение имеет следующий синтаксис: операнд1 оператор операнд2, например: 2+2, 5-3, 4*6.

Для записи деления, делимое размещают над делителем, и отделяется горизонтальной чертой, например: ¾. А для записи возведения в степень, вообще, обходятся без оператора, размещая показатель степени над основанием, например: 210

Каждый из этих типов языков имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества XML-языков:

Недостатки XML-языков:

Преимущества YAML-языков:

Недостатки YAML-языков:

Примеры использования

В нашей системе тестирования знаний «СИнТеЗ» для экспорта/импорта тестов используются языки обоих типов.

XML

Любой тест может быть экспортирован/импортирован в XML-формат.

Этот формат имеет все преимущества XML-языков: удобен для разбора стандартным XML-парсером, может содержать SVG или MathML-разметку, с помощью XSLT может быть преобразован в любой другой формат, например в международный стандарт дистанционного обучения SCORM.

Однако, ему присущи и недостатки XML-языков: большой размер и неудобность для человека.

Пример простейшего файла тестов:

Файл теста в формате XML:
            
              
                
                  
                    
                      
                        
                        
                        
                      
                    
                    
                      
                        
                        
                        
                        
                      
                    
                  
                
                
                  
                    
                      
                        
                      
                    
                    
                      
                        
                        
                        
                      
                    
                    
                      
                        
                        
                        
                      
                    
                  
                
              
            
            !!!]]>
          

YAML

Также тест может быть импортирован в YAML-формат. Этот формат настолько прост, что преподаватель может составлять тест даже в отсутствии редактора тестов, просто в «Блокноте».

Файл теста в формате YAML:
            ***Тема 1
            
            ? Текст вопроса типа "выбор одного правильного варианта"
            +Правильный вариант
            -Неправильный вариант
            -Неправильный вариант

            ? Текст вопроса типа "выбор нескольких правильных вариантов"
            +Правильный вариант
            +Правильный вариант
            -Неправильный вариант
            -Неправильный вариант

            
            ***Тема 2

            ? Текст вопроса типа "прямой ввод"
            =Правильный ответ

            ? Текст вопроса типа "соответствие"
            Левая часть 1 <-> Правая часть 1
            Левая часть 2 <-> Правая часть 2
            Левая часть 3 <-> Правая часть 3

            ? Текст вопроса типа "упорядочивание"
            1. Первый пункт упорядочивания
            2. Второй пункт упорядочивания
            3. Третий пункт упорядочивания
          

Вывод:

XML-языки понятны человеку, но больше предназначены для компьютера. YAML-языки понятны компьютеру, но больше предназначены для человека.

Если Вы хотите, чтобы файлы вашего приложения были удобны как для человека, так и для компьютера, используйте оба этих формата.

Примечания

Библиотека подсветки синтаксиса в этой статье основана на «highlight.js» от Ивана Сагалаева.

164 комментария:

  1. Евгений
    01.12.2008, 03:42

    <мое сугубо личное мнение>XML(сильно упрощённая версия SGML) намного эффективнее справляется со своей основной задачей <обратите внимание>внесением метаинформации в текст</обратите внимание>.

    Насчет понятности человеку первой и второй версии разметок - я с вами мог бы поспорить. Текст в YAML-разметке компактен, но! это достигается за счет потери информативности(понятности) метаинформации, связанной с ним.

    Что легче для преподавателя: потратить время на а) изучение синтаксиса вашего мини-языка или b) потратить время на обучение азам работы в "дружественном", "интуитивно-понятном" GUI-редакторе тестов?

    Написать качественный YAML-парсер, ничуть не легче чем XML-парсер(попробуйте приделать к своему самомисному парсеру обработку ошибок, валидацию документа, экранирование служебных символов, поддержку различных кодировок и т.д.).

    Конечно, если такие задачи решать не надо - то можно обойтись и YAML-разметкой. Но смысл? Зачем себя так ограничивать?</мое сугубо личное мнение>

  2. Алик Кириллович
    03.12.2008, 00:42

    @Евгений

     

    Насчет понятности человеку первой и второй версии разметок - я с вами мог бы поспорить.

    Что легче для преподавателя: потратить время на а) изучение синтаксиса вашего мини-языка или b) потратить время на обучение азам работы в "дружественном", "интуитивно-понятном" GUI-редакторе тестов?

    Конечно, работать с GUI проще, чем непосредственно с языком разметки.

    Но, когда GUI недоступен, и приходится выбирать между двумя стилями разметки: XML или YAML , то, мне кажется, все таки, удобнее — YAML.

    Ведь в YAML-языках каждый тип элемента имеет свой синтаксис, который зависит от смысла или внешнего вида элемента. Что делает его более интуитивным для запоминания.

    Согласитесь, что для создания списка, YAML (Wiki) синтаксис:

    * Пункт 1;
    * Пункт 2;
    * Пункт 3.
    

    ...проще, чем XML (HTML) синтаксис:

    <ul>
      <li>Пункт 1;</li>
      <li>Пункт 2;</li>
      <li>Пункт 3;</li>
    </ul>
    
    

    Другое дело, что YAML-синтаксис, действительно, плохо поддерживает метаданные. Ведь для каждого вида метаданных, для каждого параметра в YAML пришлось бы изобретать свою конструкцию, свой значек. И их интуитивность, тогда уже, была бы не выше интуитивности китайских иероглифив (внешний иероглифа, тоже, когда-то, имел сходство с описываем понятием).

     

    Написать качественный YAML-парсер, ничуть не легче чем XML-парсер

    Да, конечно, об этом я и пишу в статье.

    XML-парсеры есть уже готовые почти для всех языков программирования; для YAML-парсера вручную придется кодировать каждую конструкцию.

  3. Snowcore
    17.12.2008, 20:04

    Я всегда использовал XML, до знакомства с symfony framework - после этого я ощутил преимущества YAML :)

  4. aktuba
    15.01.2009, 02:11

    А я так и не смог найти преимуществ в YAML, кроме внешнего вида. Преимущества XML - легкая расширяемость, неограниченные метаданные, популярность. Кстати, воспринимается XML очень легко, если хоть изредка с ним работать ;)

    А где преимущества YAML?

  5. Алик Кириллович
    09.02.2009, 07:15

    @aktuba

    А где преимущества YAML?

    О преимуществах и недостатках XML и YAML я и написал в статье.

    Главное преимущество YAML-языков — удобство восприятия и редактирования человеком.

    Согласитесь, что Wiki-разметка:

    * Пункт 1;
    * Пункт 2;
    * Пункт 3.
    

    воспринимается легче, чем HTML:

    <ul>
      <li>Пункт 1;</li>
      <li>Пункт 2;</li>
      <li>Пункт 3;</li>
    </ul>
    
    

    А математическая запись:

    a*x^2 + b*x + c
    

    воспринимается и редактируется проще, чем MathML:

    <apply>
      <plus/>
      <apply>
        <times/>
        <ci>a</ci>
        <apply>
          <power>
            <ci>x</ci>
            <cn>2</cn>
          </power>
        </apply>
      </apply>
      <apply>
        <times/>
        <ci>b</ci>
        <ci>x</ci>
      </apply>
      <ci>c</ci>
    </apply>
    
    

    Однако, разумеется, YAML-языки имеют и недостатки, которые я также перечислил в статье.

  6. Тормоз
    09.06.2009, 16:53

    Из YAML постоянно пользуюсь "Текстилем", т. к. он встроен в CMS TextPattern, в том числе и в форме комментариев (хотя подсказок не даю, чтобы спамеры не досаждали). Очень удобная штука! Кстати, Алик, вот у вас чтобы выделить слово жирным надо набрать дополнительно аж 7 символов, а в Textile для этого используется всего две звёздочки ;)

  7. Тормоз
    09.06.2009, 16:54

    О, клёвый у меня тут мутант получился.

  8. Денис Радченко
    10.06.2009, 14:44

    Для внутреннего использования разрабатываю систему тестирования. Не против, если я использую ваш формат YAML для вопросов?

  9. Алик Кириллович
    10.06.2009, 15:02

    @Денис Радченко

    Для внутреннего использования разрабатываю систему тестирования. Не против, если я использую ваш формат YAML для вопросов?

    Нет не против — используйте на здоровье :-)

  10. Игорь
    26.10.2009, 13:12

    Пользуюсь хмл так как он более распостранен универсален и удобен.

  11. tenshi
    12.03.2010, 05:47

    ещё можно развить идею hiqus и сделать язык двумерной разметки типа такого:

    Тема 1:
    
    :Текст вопроса типа ""выбор одного правильного варианта"":
    
    ::Правильный вариант:right:true
    ::Неправильный вариант1:right:false
    ::Неправильный вариант2:right:false
    
    :Текст вопроса типа ""выбор одного правильного варианта"":
    
    ::Правильный вариант1:right:true
    ::Правильный вариант2:right:true
    ::Неправильный вариант1:right:false
    ::Неправильный вариант2:right:false
    
    Тема 2:
    
    :Текст вопроса типа ""прямой ввод"":Правильный ответ
    
    :Текст вопроса типа ""соответствие"":
    ::Левая часть 1:to:Правая часть 1
    ::Левая часть 2:to:Правая часть 2
    ::Левая часть 3:to:Правая часть 3
    
    :Текст вопроса типа ""упорядочивание"":
    ::Первый пункт упорядочивания:
    ::Второй пункт упорядочивания:
    ::Третий пункт упорядочивания:
    

    по мощности он эквивалентен хмл, но визуально воспринимается по проще

    примерный эквивалент в json:

    { 'Тема 1':
    
     { 'Текст вопроса типа ""выбор одного правильного варианта""':
      { 'Правильный вариант': { right: true }
      , 'Неправильный вариант1': { right: false }
      , 'Неправильный вариант2': { right: false }
      }
    
     , 'Текст вопроса типа ""выбор одного правильного варианта""':
      { 'Правильный вариант1': { right: true }
      , 'Правильный вариант2': { right: true }
      , 'Неправильный вариант1': { right: false }
      , 'Неправильный вариант2': { right: false }
      }
     }
    
    , 'Тема 2':
    
     { 'Текст вопроса типа ""прямой ввод""': Правильный ответ }
    
     , 'Текст вопроса типа ""соответствие""':
      { 'Левая часть 1': { to: 'Правая часть 1' }
      , 'Левая часть 2': { to: 'Правая часть 2' }
      , 'Левая часть 3': { to: 'Правая часть 3' }
      }
    
     , 'Текст вопроса типа ""упорядочивание""':
      { 'Первый пункт упорядочивания': null
      , 'Второй пункт упорядочивания': null
      , 'Третий пункт упорядочивания': null
     }
    
    }
    

    ну и хмл аналогичный..

  12. Riim
    06.04.2010, 09:48

    Еще один момент, о котором забыли - разное количество спецсимволов способных "сломать" документ. Печатая текст в XML-файле мне нужно следить только за тремя символами ( &, <, > ), при добавлении текста в YAML придется быть куда более внимательным. Если ситуация потребует совсем уж сложной YAML-разметки, то работа с таким документом может и вовсе потребовать заметно большего внимания чем работа с XML. Частично проблему можно решить "объяснив" парсеру, что некоторые символы нужно понимать как спецсимволы, только если они находятся в самом начале строки.

    Смешивание обоих форматов в одном документе - идея правильная, от себя могу добавить: если разные XML-теги содержат разные YAML-структуры, то, в большинстве случаев, правильней написать именно два разных парсера, свой под каждую структуру, а не учить один парсер понимать обе структуры.

  13. Кредит
    24.05.2010, 04:30

    Парсеры пишу недавно, пока работаю только с XML. Но в плане того недостатка что под каждый YAML нужно делать свои регулярки, то в XML тоже далеко не всегда использую одинаковую структуру. Так что думаю что это не недостаток.

  14. amago
    16.07.2010, 11:28

    Почувствовал себя в танке. Работал с XML, но не разу не слышал о YAML. Но для меня уже XML гораздо понятнее выглядит, итак понятно)))

  15. Макс
    05.08.2010, 08:22

    да, я тоже работал с XML, так что только это и понимаю, а про YAML - очень полезно было узнать

  16. Ирина
    12.08.2010, 17:45

    Вот ведь - про YAML впервые слышу...век живи век учись)

    Но "занимает мало места" очень мотивирует.

  17. Andrew
    15.08.2010, 16:14

    У меня друг программист, недавно что-то такое мне рассказывал, но мне было не интересно.

    А тут все очень интересно расписано

  18. FeatherDev.com
    20.09.2010, 14:23

    Почему-то повсюду в университетах учат именно XML, но мне кажеться YAML намного ефективней, просто его мало кто знает и использует. Взять хотя-бы RubyOnRails, YAML там используеться во-всю!

  19. Алиса
    06.12.2010, 08:42

    Не вижу практически никаких преимуществ в YAML, кроме внешнего вида. У XML есть преимущества - легкая расширяемость, неограниченные метаданные ну и популярность. И XML дается довольно легко, если хоть периодически работать с ним.

  20. Diablo
    16.03.2011, 17:15

    Кроме того на XML можно навешать XSLT и DTD

  21. Алексей
    27.03.2011, 14:10

    Гуру YAML, подскажите пожалуйста, как обстоят дела с русскими буквами, я только начал и сразу в лоб непонятка:

    ---
    config:
     -a
     -b
    
    

    дает на выходе

    Array
    (
        [config] => Array
            (
                [0] => a
                [1] => b
            )
    
    )
    
    

    а

    ---
    config:
     -а
     -б
    
    

    дает

    Array
    (
        [config] => Array
            (
                [0] => аА
                [1] => аБ
            )
    
    )
    
    

    т.е. совсем не то что я хотел получить (не "аА" и "аБ" а просто "а" и "б")

    Использую spyc.php

  22. Алексей
    27.03.2011, 14:57

    C классом от Symfony та же беда((

    Парсить вообще не хочет, dump'ер вместо буквы "Б" возвращает "аБ"

    Хотя кажется он использует ту же реализацию что и spyc поэтому неудивительно

  23. nearandy
    03.05.2011, 15:13

    http://hahahuy.ru/ - все о заработке в интернете

  24. nearandy
    03.05.2011, 15:13

    http://hahahuy.ru/ - все о заработке в интернете

  25. nearandy
    03.05.2011, 15:14

    http://hahahuy.ru/ - все о заработке в интернете

  26. Cherrygarden
    12.05.2011, 13:20

    Пользуюсь XML

    YAML никогда не использовал.

  27. china sourcing
    15.05.2011, 07:43

    Я предпочитаю оставаться дома моих знакомых, а не пребывание в бунгало. Потому что, я не могу остановиться в таких местах, как, что.

  28. Katya
    23.05.2011, 11:26

    Определённо XML, тут есть стандарт, а YAML...

  29. Montenegro
    27.05.2011, 17:38

    Katya

    согласен, каждый раз новый синтаксис, если правильно понимаю.

  30. интернет казино
    29.05.2011, 15:07

    Интернет казино Sanalika.kz Игровые автоматы, рулетка, блэкджек, и другие азартные игры онлайн.

  31. Kulibin
    30.05.2011, 17:44

    Для разных задач - разный язык.

  32. endomorfine
    30.05.2011, 21:50

    гибрид из двух стилей конечно интересно, но общепринятый хмл мне кажется лучше. проще и надежней =)

  33. игры 2011
    31.05.2011, 16:43

    Гибрид, по моему, гораздо хуже каждого языка по отдельности.

  34. Cepj
    09.06.2011, 11:43

    Да, гибрид, как правило, хуже, но для начинающих он может быть проще и охватывать больше ниш.

  35. free online games
    16.06.2011, 08:59

    Разница между этими двумя не слишком фундаментальные, на мой взгляд. Есть так много similatities которые также должны быть рассмотрены на этом сайте тоже.

  36. Anya
    20.06.2011, 13:37

    Структура Yaml'a выглядит немного бредово.

  37. Floor Tape
    22.06.2011, 05:45

    Имате веома леп колекцију слика уопште овде. Ово показује да сте прави љубитељ природе. Заиста, природа лименке Обезбедити пуно инспирације за све нас.

  38. graphic design Maryland
    01.07.2011, 01:08

    Здраво, ово је заиста фасцинантно интернет блог и ја сам волео читање неколико чланака и поруке садржане на сајту, одржи велики посао и надам се да чита много више узбудљиво чланака у времену које долази.

  39. How to increase penile size
    03.07.2011, 04:53

    Я не могу гадать, относится ли это может стать тенденцией или нет. Мы сможем узнать, в течение периода, который не слишком долго.

  40. printing services nyc
    05.07.2011, 00:43

    Мне было интересно, почему есть все большее число посетителей в эту страну островов, но я вижу на этом сайте, я могу понять причины отлично.

  41. Cepj
    05.07.2011, 11:50

    Ну что, кто-то опробовал язык сам?

  42. Мария
    08.07.2011, 20:31

    Google проводит реформы. Изменений подверглась главная страница сайта и форма поиска. Теперь мы не сможем открыть первую найденную страницу с помощью кнопки "мне повезет". Сама форма поиска теперь будет синего цвета. a67c5d92ef6c9368d28de93fcf786657

    Пока данные изменения внедряются в финском Google.

  43. london escorts
    11.07.2011, 21:58

    Между XML и HTML действительно похожи. Я тоже иногда теряется в этих двух синтаксиса. Я действительно не знаю, как сделать различные между двумя его. На самом деле подобный друг с другом.

  44. Кулинар
    20.07.2011, 00:01

    XML более современный и понятный (если очень подробно въехать))

  45. Juicy Couture
    22.07.2011, 05:03

    я могу понять причины отлично.

  46. Bat Studio
    24.07.2011, 16:16

    Спасибо, хорошая статья

    Відеозйомка весілля у львові, відеоооператор львів, відеозйомка львів http://batstudio.org.ua

  47. Роберт
    27.07.2011, 00:01

    Еще один момент, о котором забыли - разное количество спецсимволов способных "сломать" документ. Печатая текст в XML-файле мне нужно следить только за тремя символами ( &, <, > ), при добавлении текста в YAML придется быть куда более внимательным. Если ситуация потребует совсем уж сложной YAML-разметки, то работа с таким документом может и вовсе потребовать заметно большего внимания чем работа с XML. Частично проблему можно решить "объяснив" парсеру, что некоторые символы нужно понимать как спецсимволы, только если они находятся в самом начале строки.

    Смешивание обоих форматов в одном документе - идея правильная, от себя могу добавить: если разные XML-теги содержат разные YAML-структуры, то, в большинстве случаев, правильней написать именно два разных парсера, свой под каждую структуру, а не учить один парсер понимать обе структуры.

  48. Алексей
    27.07.2011, 11:37

    Какая умная инфа, я теперь тоже умный=)

  49. ЭЦП
    28.07.2011, 00:22

    Логика безусловно есть, язык должен быть прост в использовании и понятен. Но скорость печати тоже многое определяет. Если мне нужно в каждой строчке фигачить простой понятный, но длинный текст, то удовольствия мне это мало принесет. Ну а копипаст так же не совсем удобен, т.к. для ускорения процесса навставлял кучу одинаковых слов, а потом сиди и разбирай, все ли они тебе нужны и нужны ли вообще. Мне кажется, что язык проще и информативнее, если команды понятны, или узнать что она делает не составляет труда, но в то же время они должны быть короткими, чтобы не тратить время на пустое печатание.

  50. Заработок в Интернете
    28.07.2011, 14:22

    А почему в блог перестал писать-то интересные статкйки вроде получались...

  51. web design leicester
    30.07.2011, 06:04

    Как человек, который просто следовал образовательных программ, как я. Конечно, без практических знаний, таких как высоко обогащенного мой кругозор и поддержать мои исследования.

  52. cheap juicy handbags
    31.07.2011, 12:31

    Спасибо, хорошая статья

  53. Juicy Couture online outlet
    06.08.2011, 06:42

    что некоторые символы нужно понимать как спецсимволы, только если они находятся в самом начале строки.

  54. cheap juicy handbags
    11.08.2011, 13:48

    что некоторые символы нужно понимать как спецсимволы, только если они находятся в самом начале строки.

  55. forex-invest
    11.08.2011, 18:55

    Автору спасибо, действительно помог разобраться с кодом YAML

  56. Alla
    15.08.2011, 19:09

    Огромное спасибо за статью.

    Помогло в решении проблемы с YAML

  57. Рустам
    15.08.2011, 22:59

    Спасибо, хорошая статья.

  58. Кощей
    17.08.2011, 14:30

    Dofollow блог Кощея. Ага статья хорошая :)

  59. Макс
    19.08.2011, 16:57

    полезная статья

  60. Van Hire
    19.08.2011, 22:26

    Я согласен с вами. Вы дали нам с такой большой сбор информации. Большую работу вы сделали, разделяя их на все просто великолепно.

  61. d&g eyeglasses
    20.08.2011, 10:26

    А когда дело дайдёт до облачных технологий! Вот где будет прогресс! Ох простите, кажется я вру. Старо же как мир. Сервер и терминалы. Извращённость начинается тогда, когда слабый и дырявый браузер используют все программы на компьютере пользователя, а сервером выступает сам же этот компьютер.

  62. reverse cell phone lookup
    25.08.2011, 11:18

    А почему в блог перестал писать-то интересные статкйки вроде получались...

  63. силденафила
    26.08.2011, 01:09
  64. tory burch online outlet
    26.08.2011, 12:16

    А почему в блог перестал писать-то интересные статкйки вроде получались...

  65. Кролик
    28.08.2011, 17:40

    Чертежи миниферм 23 модели, Михайлова.

    Предлагаем пакет документации по акселеративному кролиководству.

    Пакет включает следующее:

    1. Методика акселерационного кролиководства (245 страниц).

    2. Комплект чертежей МИНифермы 23-й модели (337 страниц формата А4).

    3. Документальный видеофильм об акселерационном кролиководстве.

    4. Бизнес-план с примерным экономическим расчетом.

    5. Пакет коммерческих предложений от акселерационных кролеводческих хозяйств.

    Чертежи миниферм

  66. Украинец
    28.08.2011, 17:42

    Адреса фирм и предприятий с полными данными по каждой, e-mail, сайт, телефон,

    фактический и юридический адрес, ФИО руководителя и др. данные,

    так же базы e-mail адресов по направлению бизнеса или услуг, по принадлежности к области.

  67. Дмитрий
    08.09.2011, 17:29

    За статью плюсую.

    Все таки у YAML больше недостатков, пользуюсь XML.

  68. Oleksandr
    09.09.2011, 17:39

    Согласен, YAML-языки удобны для человека. Только редко кто ими пользуется, а жаль.

  69. заказать кредитку
    10.09.2011, 22:32

    ПриватБанк

  70. Pavluchio
    11.09.2011, 17:44

    Всегда для меня xml был дремучий лес,даже в яндекс директ не смог товар из за него выгрузить,потому что не умею я этот файл лепить)

  71. Музыка для медитаций
    13.09.2011, 10:27

    Хорошо, что я далек от программирования :) Но все равно познавательно, спасибо. Про YAML раньше не слышал.

  72. Илья
    14.09.2011, 09:42

    Честно говоря, не совсем понятно зачем этот YAML нужен... Как в Википедии... Либо делать полностью удобный человеко понятный интерфейс, без разбирательства в языках, либо удобный компактный язык для специалистов... А промежуточные варианты типа YAML не совсем удобны... Хотя если есть, значит это кому-нибудь нужно...

  73. KakGe
    14.09.2011, 18:24

    Врядли потребуется сложная YAML-разметка, поэтому лучше уж заморочиться с XML

  74. Nessy
    15.09.2011, 18:06

    XML отлично себя зарекомендовал, поэтому всякие изыски исключительно для гурманов.

  75. seotic
    18.09.2011, 02:18

    Для меня yaml как-то неудобна. Уже привык к xml. Придумывают изощрения разные, чтобы ламам было легче, а профи свое дело знаю и не променяют родной xml :)

  76. longchamp
    18.09.2011, 12:45

    В XML-языках все элементы, вне зависимости от их смысла оформляются с помощью общих синтаксических конструкций.

  77. villa cote d azur
    19.09.2011, 21:54

    Я действительно наслаждаюсь чтением Ваших хорошо написано статей. Я думаю, что вы проводите многочисленные усилия и время на обновление вашего блога. У меня есть закладки, и я беру смотреть вперед к чтению новых статей. Пожалуйста, продолжайте в том хорошие статьи!

  78. Фильмы онлайн
    20.09.2011, 17:20

    Спасибо за статью. Думаю пригодится

  79. Браузерные онлайн игры
    22.09.2011, 19:59

    Тут я нашел большой список браузерных онлайн игр - brauzernye-onlajn-igry.ru

  80. permmobile
    24.09.2011, 00:46

    +1 к статье

  81. markus
    24.09.2011, 18:21

    +100 к статье)

  82. gucci outlet
    25.09.2011, 05:35

    ***Тема 1

    ? Текст вопроса типа "выбор одного правильного варианта"

    +Правильный вариант

    -Неправильный вариант

    -Неправильный вариант

    ? Текст вопроса типа "выбор нескольких правильных вариантов"

    +Правильный вариант

    +Правильный вариант

    -Неправильный вариант

    -Неправильный вариант

  83. juicy couture outlet online
    25.09.2011, 06:18

    **Wiki-разметка:

    В Wiki-разметке каждый тип элемента имеет свой синтаксис:

    Для выделения текста жирным шрифтом, текст обрамляется тремя одинарными кавычками: '''жирный текст'''.

    Названия разделов статьи обрамляются двумя (или тремя для подразделов) знаками равенства: === Заголовок ===.

    Для горизонтальной линии используется четыре дефиса: ----.

    Списки делаются так: на каждой отдельной строке ставится символ # и затем следует пункт списка. Для ненумерованных списков используется *, например:

    * Пункт 1;

  84. gucci outlet online
    25.09.2011, 08:31

    В XML-языках все элементы, вне зависимости от их смысла оформляются с помощью общих синтаксических конструкций.

  85. scan tool
    25.09.2011, 16:13

    интерестинг коде анд хелпфул артикле.

    <a href="http://www.autohex.com/">scan tool</a>

  86. gucci outlet online
    26.09.2011, 13:44

    Для горизонтальной линии используется четыре дефиса:

  87. Moncler Doudoune
    27.09.2011, 06:24

    Для выделения текста жирным шрифтом, текст обрамляется тремя одинарными кавычками:

  88. Tory Burch outlet stores
    27.09.2011, 10:34

    Для горизонтальной линии используется четыре дефиса

  89. Знакомства в Украине бесплатно, без регистрации
    03.10.2011, 17:17

    Честное разбираюсь я в программировании, для меня проще зарегистрировать сайт знакомств и раскручивать его чем самому играться с кодами=)

  90. Ирина
    05.10.2011, 10:59

    Сейчас изучаю XML - есть в нем какая-то своя прелесть... Спасибо за материал!

  91. Maklar
    06.10.2011, 00:55

    Уже привык к тегам (xml). Голова и так забита - нет времени, чтобы php как следует освоить. Но YAML сходу понятен, в этом его главный плюс.

  92. Alex
    08.10.2011, 14:59

    Только недавно начал интересоваться вики-разметкой.

    По этому пока не понятна ваша рекомендация использовать обе разметки.

    Как это можно реализовать?

  93. Gucci bags on sale
    09.10.2011, 08:53

    Названия разделов статьи обрамляются двумя (или тремя для подразделов) знаками равенства: === Заголовок ===.

    Для горизонтальной линии используется четыре дефиса: ----.

    Списки делаются так: на каждой отдельной строке ставится символ # и затем следует пункт списка. Для ненумерованных списков используется *, например:

    * Пункт 1;

    * Пункт 1;

  94. Vlad
    10.10.2011, 16:04

    Пользуюсь XML,для меня удобнее!

  95. Canada Goose Outlet
    11.10.2011, 23:19

    По этому пока не понятна ваша рекомендация использовать обе разметки.

  96. Canada Goose Coats
    11.10.2011, 23:20

    Для выделения текста жирным шрифтом, текст обрамляется тремя одинарными кавычками

  97. ювелирный магазин
    13.10.2011, 15:20

    Приветб огромное спасибо за статью. Давно искал что-нибудь по этой теме, особенно про YAML

  98. Билеты
    14.10.2011, 09:38

    Помогло

  99. Alex
    14.10.2011, 15:47

    Стиль разметки XML более популярный, тем более очень сильно поддерживается компанией Майкрософт, что обеспечивает большое будущие этой разтеке

  100. Сергей Игоревич
    15.10.2011, 02:26

    Реально автор молодца, не все конечно читатели как видно...

  101. Саша
    15.10.2011, 18:57

    да

  102. Tory Burch Outlet
    21.10.2011, 10:59

    Давно искал что-нибудь по этой теме, особенно про YAML

  103. LoL
    21.10.2011, 17:34

    Алик, а почему на Вашем сайте нет архивов? Или просто здесь статей мало?

  104. kuzj79
    23.10.2011, 16:26

    для меня лучше XML)) Пользуюсь им)

  105. Rengøringsmidler
    03.11.2011, 00:38

    Но в плане того недостатка что под каждый YAML нужно делать свои регулярки, то в XML тоже далеко не всегда использую одинаковую структуру. Так что думаю что это не недостаток.

  106. phone tracker
    03.11.2011, 13:27

    Списки делаются так: на каждой отдельной строке ставится символ # и затем следует пункт

  107. Ralph Lauren outlet
    03.11.2011, 14:11

    Например, в Wiki-разметке для задания горизонтальной линии используют ----, т.к. эта конструкция внешне напоминает линию; для задания списка перед каждым пунктом ставят *, т.к. она внешне напоминает маркер списка.

  108. Александр
    03.11.2011, 15:25

    По мне так проще XML,об YAML я мало знаю.

  109. xppx
    05.11.2011, 10:43

    YAML доступен только профи на мой взгляд, конечно XML проще

  110. R4i gold
    13.11.2011, 17:53

    YAML нужно делать свои регулярки, то в XML тоже далеко не всегда использую одинаковую структуру. Так что думаю что это не недостаток.

  111. R4 SDHC
    13.11.2011, 17:54

    для меня проще зарегистрировать сайт знакомств и раскручивать его чем самому играться с кодами=)

  112. Sergey
    16.11.2011, 10:36

    Интересная статья, спасибо автору.

  113. mmorpg
    20.11.2011, 01:44

    Спасибо за статью

  114. Квартир
    22.11.2011, 07:47

    XML экспорт в яндекс на примере Недвижимости

  115. cell phone spyware
    22.11.2011, 09:15

    Ваша страница так фантастически! Ты уверен, что знаю, как сохранить вашу аудиторию развлекали. Im очень рад, что я взял время, чтобы посмотреть на этот блог, потому что я вам скажу.

  116. Руслан
    24.11.2011, 00:19

    А как на моем сайте Как научиться готовить сделать xml файл?

  117. keyran
    25.11.2011, 00:30

    Спасибо за статью,было интересно почитать... почувствовать себя умным человеком... :)

  118. Find Cell Phone Number FREE
    25.11.2011, 18:56

    Но ведь человеческий мозг тоже можно представить в виде тетрадки в клеточку: нейрон получает сигнал от соседних нейронов, проводит над ним определённые действия и передаёт другим нейронам.

  119. longchamp le pliage
    26.11.2011, 09:46

    тот формат имеет все преимущества XML-языков: удобен для разбора стандартным XML-парсером, может содержать SVG или MathML-разметку, с помощью XSLT может быть преобразован в любой другой формат, например в международный стандарт дистанционного обучения SCORM.

  120. Dublin hotel deals
    26.11.2011, 14:08

    По мне так проще XML,об YAML я мало знаю.

  121. track cell
    26.11.2011, 19:44

    Это Вам не в бирюльки играть для этого нужна четкая определенность представьте, что компьютер попал в неопределенную ситуацию, что произойдет, как он себя поведет. В шахматы мы научили его играть, а научим ли играть в жизнь вот в чем вопрос.

  122. znoy
    28.11.2011, 01:35

    Прочел.Нечего не понял.пошел читать умные книжки :(

  123. seo
    28.11.2011, 10:38

    По мне так проще XML,об YAML я мало знаю.

  124. how to build solar panel
    28.11.2011, 15:23

    ИР - это тема для фантастов. Он умеет чувствовать, переживать, мыслить. И появится ИР только тогда, когда компьютер научится сваливать свои ошибки на рядом стоящий компьютер.

  125. Cheap Soccer Jerseys
    29.11.2011, 15:36

    конструкция внешне напоминает линию; для задания списка перед каждым пунктом ставят *, т.к. она внешне напоминает маркер списка.

  126. seo company vancouver
    29.11.2011, 20:15

    Перестаньте воспринимать другого человека (и себя естественно), как личность, и вы увидите чисто механическую природу ЛЮБОГО!!!

  127. louis vuitton
    01.12.2011, 12:46

    По этому пока не понятна ваша рекомендация использовать обе разметки.

  128. coach factory outlet
    01.12.2011, 12:47

    Я думаю, что до тех пор, пока нет полной самостоятельности машин, и о чувствах их идти речь не может. Все будет лишь после полный автоматизации, но тогда, как уже говорилось, будет новая жизнь

  129. christian louboutin
    01.12.2011, 12:48

    По этому пока не понятна ваша рекомендация использовать обе разметки.

  130. coach outlet
    01.12.2011, 12:49

    Я думаю, что до тех пор, пока нет полной самостоятельности машин, и о чувствах их идти речь не может. Все будет лишь после полный автоматизации, но тогда, как уже говорилось, будет новая жизнь

  131. louis vuitton outlet
    03.12.2011, 04:59

    Я думаю, что до тех пор, пока нет полной самостоятельности машин, и о чувствах их идти речь не может. Все будет лишь после полный автоматизации, но тогда, как уже говорилось, будет новая жизнь

  132. coach outlet online
    03.12.2011, 04:59

    По этому пока не понятна ваша рекомендация использовать обе разметки.

  133. coach outlet
    03.12.2011, 05:01

    как мне кажется, толчок в развитии веб-технологий не помешал бы

  134. cell phone lookup
    15.12.2011, 20:59

    Я не могу быть там, но я ближе, чем я был вчера.

  135. acheter cialis
    16.12.2011, 23:05

    Что легче для преподавателя: потратить время на а) изучение синтаксиса вашего мини-языка или b) потратить время на обучение азам работы в "дружественном", "интуитивно-понятном" GUI-редакторе тестов?

  136. ucoz
    20.12.2011, 23:50

    Обычный html решает. Хотя и он не нужен зачастую. На юкозе большиство народу которые сайты создают вообще не знают что это.

  137. Timberland Boots
    21.12.2011, 07:58

    Гуманно ли ставить негуманные опыты над искусственным ин

  138. uggs outlet stores
    22.12.2011, 10:59

    Все будет лишь после полный автоматизации, но тогда, как уже говорилось, будет новая жизнь

  139. the north face outlet
    23.12.2011, 17:36

    В XML-языках все элементы, вне зависимости от их смысла оформляются с помощью общих синтаксических конструкций.

  140. otpravka30
    24.12.2011, 03:34

    ХМЛ универсальние, поэтому и лучше

  141. Блогер обо всём
    25.12.2011, 14:44

    xml привычнее... не люблю новые языки... от них одна путаница...

  142. Resume help
    29.12.2011, 09:41

    Гуманно ли ставить негуманные опыты над искусственным ин

  143. Архитектор
    03.01.2012, 17:43

    Я пользуюсь только языком XML

  144. Иван
    06.01.2012, 20:53

    ХТМЛ конечно привычней, но и другим языкам не прочь научиться.

  145. BACK-BIZE
    07.01.2012, 02:18

    блин, хмл классный язык, но после того как они подали жалобу на майкрософт оффис потому что они использовали этот язык для написание этой программы. Не очень хочется его учить, а потом залететь на кучу бабок)))

  146. Леха
    07.01.2012, 16:04

    А правильно ли ставить негуманные опыты над искусственным ин

  147. comprar viagra
    07.01.2012, 21:17

    изучение синтаксиса вашего мини-языка или b) потратить время на обучение азам работы в "дружественном", "интуитивно-понятном" GUI-редакторе тестов?

  148. Dance classes in london
    09.01.2012, 09:37

    The field of web content writing is quite different from other writing fields. This is for the reason that the expectations and purpose solved by web content is different from the matter written in newspapers, books or magazines.ин

  149. wedding photography in london
    09.01.2012, 09:39

    Thus, they carefully make choice between these websites and explore only those that contain useful or suitable information. ин

  150. downloadmovieonline.com
    09.01.2012, 09:39

    The field of web content writing is quite different from other writing fields. This is for the reason that the expectations and purpose solved by web content is different from the matter written in newspapers, books or magazines. ин

  151. Дмитрий
    11.01.2012, 20:52

    Хорошая статья! Рекомендую добавить её в мой сервис социальных закладок Шементом.Ру, будет прямая ссылка, да и на главную легко попасть. Правила простые: нужно добавить аватар в профиль, написать 10 комментариев и вперёд постить свои анонсы :)

  152. Дмитрий Краскин
    12.01.2012, 17:36

    Мне удобней использовать XML, поэтому использую его. В YAML имхо неудобная структура :)

  153. Павлик
    16.01.2012, 01:40

    Очень давно искал подобный материал.Огромное спасибо автору..и правда очень помог!

  154. Program
    20.01.2012, 08:05

    Ово показује да сте прави љубитељ природе. Заиста, природа лименке Обезбедити пуно инспирације за све нас.

  155. conception de site web
    23.01.2012, 11:24

    Например, в Wiki-разметке для задания горизонтальной линии используют та конструкция внешне напоминает линию; для задания списка перед каждым пунктом ставят *, т.к. она внешне напоминает маркер списка.

  156. Dmitry Nilin
    24.01.2012, 00:03

    YAML так и не стал популярным языком. Да собственно этого можно было ожидать. Изначально программисты проклинали его за бесформенную структуру и множество неудобств.

  157. sportcas1
    24.01.2012, 13:18

    YAML вообще бессмысленый способ программирования и очень неудобный.это как мужчине носить женская обувь и делать вид что ему удобно =)

  158. best resume services
    24.01.2012, 14:55

    SVG или MathML-разметку, с помощью XSLT может быть преобразован в любой другой формат, например в международный стандарт дистанционного обучения SCORM.

  159. Паша
    26.01.2012, 15:06

    YAML неудобен, по крайней мере для меня.

  160. Moscov
    28.01.2012, 19:51

    Языки в стиле YAML это вещь для вебмастера, нужно их знать!

  161. Владимир
    30.01.2012, 20:30
    YAML доступен только профи на мой взгляд, конечно XML проще

    Согласен, проНФЬД я вообще первый раз слышу

  162. Heimdall
    31.01.2012, 16:43

    Спасибо, много нового почерпнул для себя

  163. Камиль
    04.02.2012, 18:04

    xml важная часть в программирование.Хорошая статья.

    спасибо)

  164. divorce lawyers
    04.02.2012, 21:05

    тогда уже, была бы не выше интуитивности китайских иероглифив (внешний иероглифа, тоже, когда-то, имел сходство с описываем понятием).

Добавить комментарий

Имя:
E-mail (не публикется):
Веб-сайт (ссылки не «глушатся» nofollow):
Текст:
Вы можете использовать BBCode:
[b]жирность[/b]
[i]курсив[/i]
[u]подчеркивание[/u]
[s]перечеркивание[/s]
[url]http://www.example.com[/url]
[url=http://www.example.com]Текст ссылки[/url]
[quote]Цитата[/quote]
[code]
код на
  языке
программирования
[/code]
[list]
* Список
* Список
* Список
[/list]

Статьи

About

Подписка

Ждите...

Valid XHTML 1.0 Strict © Алик Кириллович, 2008—2010